«Привод» начал поставку генераторов для газотурбовозов

  • 09 Августа 2013
  • 2463

«Электротяжмаш-Привод» продолжает реализацию инновационного проекта по разработке, испытанию и изготовлению уникальной силовой установки — генератора ГСТ на 7,5 МВт для газотурбовоза, созданного по заказу ОАО «РЖД».

Газотурбовоз — это инновационный локомотив с гибридным приводом, работающий на сжиженном природном газе, которому нет аналогов в мире. Эти локомотивы будут эксплуатироваться в восточной части России, где большая часть железных дорог не электрифицирована. Результаты испытаний показали, что расходы на топливо (сжиженный природный газ) на 30% ниже, чем при использовании дизельного топлива, а 17-тонная емкость обеспечивает локомотиву более 750 км пробега между заправками. При этом газотурбовоз способен заменить до пяти тепловозов и на равнинных участках может осуществлять вождение тяжеловесных составов весом более 15 000 тонн.

Заказ от ОАО «РЖД» на изготовление этого генератора «Электротяжмаш-Привод» получил в 2012 году. Первый опытный образец отечественного газотурбовоза предыдущего поколения с генератором, изготовленным также на «Приводе», сейчас проходит подконтрольную эксплуатацию на Свердловской железной дороге. По сложности новый газотурбовоз превышает уровень предыдущего, на нем будут установлены тяговые двигатели большей мощности, что потребовало соответствующих изменений в требованиях к новому генератору ГСТ-7500. На сегодняшний день генератор прошел все выпускные тесты на испытательном стенде и был сдан заказчику.